История храма

Священномученик Алексий Никольский

Возрождение храма

Добро пожаловать!

Престольные праздники

Богослужения

Воскресная школа

Ссылки

Жизнь прихода

Фотоархив

Страничка настоятеля

На главную страницу

 

 

 

История храма

 

 

 

 

 

 

Храм Святой ТРОИЦЫ Кайнарджи.

Балашихинский район, Павлино (Троицкое, Троицкое-Кайнарджи)

   

 

 

 

 

 

Генерал-фельдмаршал

П.А.Румянцев-Задунайский.

 

 

Портрет неизвестного художника конца ХVIII века.

 

По течению реки Пехорки нашему взору предстает храм, который именуют одной из жемчужин русской храмовой архитектуры. Ей по праву считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино).

Усадьба Троицкое-Кайнарджи возникла на рубеже XVII-XVIII вв. под именем Троицкого, находившегося до 1751 г. во владении князей Голицыных; в усадебном комплексе была деревянная церковь. В 1760 г. имение перешло во владение графа Петра Александровича Румянцева (1725 г.-1796 г.), как приданое его невесты, княжны Екатерины Михайловны Голицыной (1724 г.-1779 г.). За победу над турками генерал-фельдмаршал П.А.Румянцев получил почетное прибавление к фамилии и стал именоваться Румянцев-Задунайский. В 1775 г. в Москве состоялось торжественное празднование выгодного для России Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией, которое возглавила сама императрица Екатерина II. Граф Румянцев получил наивысшие награды. 28 октября государыня-императрица посетила усадьбу, получившую в память о заслугах хозяина новое название – Кайнарджи. Еще до славных побед, в 1774 г., в имении была заложена новая каменная церковь. Всем хозяйством в усадьбе ведала мать графа, Мария Андреевна, именно ей приходилось заботиться о строительстве усадьбы и церкви.

 

 

Наибольший художественный интерес в усадьбе представляет Троицкая церковь стиля французского классицизма. Церковь выстроена архитектором Бланком в 1778 г., отделанная снаружи и внутри, и освященная к 1784 г., возобновленная после 1812 года. Она создана по проекту неизвестного архитектора, который был откорректирован Бланком по рисунку Румянцева, желавшего видеть у храма западные башни.

Кирпичное оштукатуренное здание с нарядным лепным и белокаменным убранством принадлежит к типу двухколоколенных церквей. Храм в форме одноглавого четверика со срезанными, снаружи скругленными углами перекрыт высоким сомкнутым сводом с люкарнами, извне частично скрытым массивным аттиком. Небольшая трапезная, алтарь и боковые притворы с портиками коринфского ордера сообщают постройке крестчатый характер. С большим мастерством решен главный западный фасад в виде триумфальной арки, фланкированной двумя стройными башнями трехъярусных колоколен со шпилями. Торжественность его композиции подчеркнута широкой парадной лестницей с чугунными светильниками. Многоплановость структуры стенных плоскостей, обилие креповок, колонн, а также характер каменных ваз на колокольне и парапете северного входа связывают памятник с традициями архитектуры в стиле барокко.

Внутренний интерьер храма с изысканными лепными гирляндами, головками ангелов, а также двухъярусный иконостас с парными коринфскими колоннами до наших дней дошел почти не поврежденным.

 

Воскресенская церковь сооружена в 1867г. по заказу Мухановой В.С. над могилой ее мужа. Церковь выполнена из красного кирпича с деталями из белого камня. Архитектура здания основана на переработке ряда приемов и форм национального зодчества XVII века. В трехчастной композиции постройки доминирует двусветный бесстолпный четверик храма. Поверх купольного свода он увенчан двумя ярусами кокошников и сквозным восьмигранным барабаном с миниатюрным шатром в основании главы. К храму примыкают пониженные объемы развитой трехлопастной апсиды и притвора. Высокие декоративные качества сооружения усиливаются контрастным сочетанием краснокирпичной поверхности фасадов с белеными и белокаменными элементами убранства, которые сосредоточены в его завершении. Под зданием находится склеп.

 

 

Мавзолей С.П. Румянцева выполнен в стиле ампир ввиде небольшой кирпичной и оштукатуренной центрической часовни. Мавзолей выстроен в 1830 году Румянцевым С.П. для перезахоронения останков своего отца генерал-фельдмаршала П.А.Румянцева-Задунайского, но он стал его собственной усыпальницей. Кубическое здание перекрыто плоским куполом на приземистом световом барабане, обработан четыремя белокаменными тосканскими портиками с фронтонами. Центр мавзолея занимает надгробие Румянцева в виде яшмового саркофага, вдоль стен - рокайльные резные киоты с иконами XVIII-XIX вв. Пол из каменных плит. В мавзолее также погребены дочь С.П. Румянцева - кн. В.С. Голицына и ее муж кн. П.А. Голицын. Несколько погребений Голицыных и Апраксиных находятся вне часовни, у ее северной стены.

 

Из других построек некогда большой и пышной усадьбы до наших дней не сохранилось ничего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz