|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|
История храма
|
|
|
|||||
|
|
Храм Святой ТРОИЦЫ Кайнарджи. Балашихинский район, Павлино (Троицкое, Троицкое-Кайнарджи)
По течению реки Пехорки нашему взору предстает храм, который именуют одной из жемчужин русской храмовой архитектуры. Ей по праву считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино).
Усадьба Троицкое-Кайнарджи возникла на рубеже XVII-XVIII вв. под именем Троицкого, находившегося до 1751 г. во владении князей Голицыных; в усадебном комплексе была деревянная церковь. В 1760 г. имение перешло во владение графа Петра Александровича Румянцева (1725 г.-1796 г.), как приданое его невесты, княжны Екатерины Михайловны Голицыной (1724 г.-1779 г.). За победу над турками генерал-фельдмаршал П.А.Румянцев получил почетное прибавление к фамилии и стал именоваться Румянцев-Задунайский. В 1775 г. в Москве состоялось торжественное празднование выгодного для России Кучук-Кайнарджийского мирного договора с Турцией, которое возглавила сама императрица Екатерина II. Граф Румянцев получил наивысшие награды. 28 октября государыня-императрица посетила усадьбу, получившую в память о заслугах хозяина новое название – Кайнарджи. Еще до славных побед, в 1774 г., в имении была заложена новая каменная церковь. Всем хозяйством в усадьбе ведала мать графа, Мария Андреевна, именно ей приходилось заботиться о строительстве усадьбы и церкви.
Кирпичное оштукатуренное здание с нарядным лепным и белокаменным убранством принадлежит к типу двухколоколенных церквей. Храм в форме одноглавого четверика со срезанными, снаружи скругленными углами перекрыт высоким сомкнутым сводом с люкарнами, извне частично скрытым массивным аттиком. Небольшая трапезная, алтарь и боковые притворы с портиками коринфского ордера сообщают постройке крестчатый характер. С большим мастерством решен главный западный фасад в виде триумфальной арки, фланкированной двумя стройными башнями трехъярусных колоколен со шпилями. Торжественность его композиции подчеркнута широкой парадной лестницей с чугунными светильниками. Многоплановость структуры стенных плоскостей, обилие креповок, колонн, а также характер каменных ваз на колокольне и парапете северного входа связывают памятник с традициями архитектуры в стиле барокко. Внутренний интерьер храма с изысканными лепными гирляндами, головками ангелов, а также двухъярусный иконостас с парными коринфскими колоннами до наших дней дошел почти не поврежденным.
Из других построек некогда большой и пышной усадьбы до наших дней не сохранилось ничего.
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|